Успей зафиксировать стоимость - поднятие цен в апреле

зафиксировать

Модульный аэропорт

09.7.2018

Во времена СССР существовала практика использования передовых технических решений в оборонном комплексе страны. Поэтому производство модульных зданий и винтовых свай позволило эффективно решать задачи воинских подразделений уже в то время.

Сегодня модульные аэропорты и отдельные сооружения из блок контейнеров применяются для управления гражданским авиатранспортом, учебными и спортивными самолетами.

 

Особенности инфраструктуры аэродрома

За исключение летного поля и рулежных дорожек инфраструктура аэродрома и порта создается из построек. Основными из них являются:

  • пункт диспетчеров КДП;
  • локаторы ПРЛ/ОРЛ;
  • стартовый пункт СДП;
  • вокзал с залами ожидания и техническими службами;
  • радиостанции и маяки.

Количество только диспетчерских пунктов на крупных аэродромах с интенсивным воздушным трафиком достигает семи единиц – аэродромный, стартовый, руления, посадочный, круга, подхода и местный МДП. Наземной электросвязью осуществляется координирование и взаимодействие всех служб, поэтому для соответствующего оборудования требуется отдельное помещение, модуль или отдельная постройка на территории аэропорта.

В России существует опытреализации проектов аэродромной инфраструктуры, когда быстровозводимые здания из сэндвич панелей используются для всех или некоторых ее элементов. Например, учебная база МАИ Алферьево позволяет качественно проводить парашютную подготовку и летно-эксплуатационную практику студентов. Модульными комплексами оснащены аэропорты и вертолетные площадки:

  • «Соловецкие острова», «Красноселькуп» и «Советский»;
  • «Майкоп», «Тарко-Сале» и «Игрим»;
  • «Белоярский», «Нягань» и «Полежаевская»;
  • «Кемерово», «Иркутск-2» и «Минск»;
  • «Назрань», «Петропавловск-Камчатский» и «Шереметьево»;
  • «Дземги», «Усть-Кут» и «Псков»»
  • «Нарьян-Мар», «Внуково» и «Рощино».

Модульные КДП эксплуатируются в «Остафьево» и на Байконуре. Применяют модульные технологии, как крупные авиаперевозчики, так и мелкие спортивные аэродромы, службы авиатакси, частные вертолетодромы. Существует опыт использования мобильных диспетчерских пунктов для обеспечения взлета/посадки вертолетов на специально подготовленные площадки во время проведения разовых мероприятий.

Например, в Спасском районе Татарстана во время празднования принятия ислама в Болгарах передвижные КДП принимали более 20 вертолетов на площадке возле вновь сооруженного исторического городка в 3 км от древней мечети на берегу Волги.

Нюансы проектирования модульных аэропортов

Помимо координирования полетами на аэродромах необходимо хранить, обслуживать и ремонтировать воздушный транспорт. Поэтому кроме указанных объектов инфраструктуры в нее добавляются ангары и ремонтные мастерские, возводятся заправки и склады ГСМ, гаражи наземной спецтехники и грузовиков.

Если типовые административные модульные здания идеально подходят для размещения персонала и руководящего состава, и почти не требуют переделки под конкретные задачи воздушных перевозок, то для технологических построек необходима доработка проектов.

С другой стороны, модульная технология обеспечивает ряд преимуществ:

  • реализация проекта аэродрома средней величины за несколько месяцев с момента заключения договора с производителем модульных зданий;
  • адаптация комплексов к климату, геологическим условиям, эксплуатационным особенностям;
  • ремонтопригодность сборочных единиц и мобильность построек;
  • облегченные типы фундаментов или их полное отсутствие на грунтах с высоким расчетным сопротивлением;
  • пристройка, перепланировка, изменение целевого назначения здания и увеличение этажности без специального разрешения.

Обычно модульные коттеджи малоэтажной частной застройки, школы, административные здания, спортивные объекты и промышленные предприятия из блок контейнеров ограничены в высоту тремя этажами.

Для условий аэропорта это правило нарушается, поскольку необходим круговой обзор на большие расстояния для обеспечения безопасности полетов. При этом соблюдаются дополнительные условия:

  • в проекты закладываются только блок контейнеры с цельносварным каркасом;
  • обеспечивается минимум трехкратный запас надежности и несущей способности;
  • здания, хоть и относятся к инвентарным контейнерным, то есть не являются объектами капстроительства, возводятся для долгосрочной стационарной эксплуатации.

Наружная обшивка сборочных единиц модульного аэродрома состоит из сэндвича или профнастила. По регламенту авиаперевозок некоторые объекты аэродромной инфраструктуры должны иметь специальную окраску бело-красного цвета в шахматном порядке. Поэтому изготовителю не составляет труда применить профлист разной колеровки без окрашивания блок контейнеров в специальных малярных камерах. Что резко снижает трудоемкость производства и себестоимость продукции, соответственно.

Конструкция КДП

Для нужд малой и спортивной авиации и крупных аэропортов разработаны типовые проекты КДП:

  • один, два или три этажа с эксплуатируемой плоской крышей;
  • видеонаблюдение, системы климат-контроля и пожаротушения;
  • наружные лестничные марши для увеличения рабочего пространства внутри помещений.

Вся инфраструктура аэродрома формируется из однотипных сборочных единиц. В том числе применяются модульные КПП и столовые, котельные и технологические блок контейнеры, склады и ангары из сэндвича.

В сам КДП входит комплекс навигации и дата-центр, диспетчерский пульт и аппаратная, специальные и технические помещения, комната отдыха персонала. Для круглогодичной эксплуатации необходима модульная котельная, встраиваемая в комплекс или устанавливаемая отдельно от КДП.

Квалификация сотрудников Бытовки РФ, прошедших переподготовку на предприятиях европейского производителя Containex, позволяет изготовить и реализовать в короткие сроки проект аэродрома любого назначения и воздушного трафика без нарушения строительных, пожарных и санитарных норм.

Наши клиенты