Успей зафиксировать стоимость - поднятие цен в апреле

зафиксировать

Варианты расположения гаража и парковки на участке

26.9.2021

С учетом современных реалий дом для постоянного проживания под ключ сегодня удобен только при полностью обустроенном участке. Прежде всего, это касается личного и гостевого транспорта, для которого на территории должны быть построены гаражи, организованы парковки. Существуют типовые и нестандартные варианты размещения стоянок, капитальных и мобильных гаражей.

Место для гаража

Для жилого дома и надворных построек в коттеджном поселке или частном секторе населенного пункта основным документом по посадке на участок являются строительные нормативы СП 30.102 от 1999 года. Фундамент или длинный свес крыши коттеджа отодвигается от уличного забора на 5 м, красной линии переулка, проезда, тупика на 3 м, границ участка на 3 м, окон уже построенного дома, бани соседей 6 м.

Гараж запрещено строить ближе 1 м к границам участка, 5 м к красным линиям, то есть уличным заборам. Сместить гараж на границу участка можно, получив нотариально заверенное согласие соседа, являющегося собственником участка. Однако это лотерея, так как при продаже дома соседом новый собственник может отказать в этом праве, подать в суд, и выиграть его для сноса незаконной постройки.

Все гаражи, стоящие вплотную к красной линии, по которой проходит забор участка со стороны улицы, являются незаконными постройками, подлежащими сносу. Нюанс здесь имеется – это правило не распространяется на инвентарные здания, то есть модульные конструкции, не имеющие жесткой связи с грунтом. То есть, построенные без массивного фундамента, которые в любой момент передвинуть на другое место.

Частные дома размещают на участке с учетом противопожарных норм – расстояние между соседними жилыми зданиями от 6 до 12 м в зависимости от степени горючести, воспламеняемости конструкционных материалов стен и крыши. На надворные постройки к которым относятся гаражи и бани, это правило не действует. От окон соседского дома, бани до строящегося гаража должно быть не менее 6 м. Здесь действует правило первой руки – кто строит первым, пользуется преимуществом, второй застройщик отступает от окон уже готового строения.

Фактически земля между забором и дорогой населенного пункта находится на балансе органов местного самоуправления, поскольку является муниципальной собственностью. Здесь запрещено парковать автомобили, для этого должны использоваться отведенные специально для этого 5 м между забором и гаражом внутри участка.

Въездные ворота должны открываться внутрь или сдвигаться вбок вдоль забора, чтобы не создавать помех пешеходному трафику по тротуарам. Режим эксплуатации частного дома, особенно в коттеджном поселке, отличается от проживания в квартире. Вместо магазинов шаговой доступности продукты закупаются оптом на неделю. Поэтому актуально взаимное расположение гаража, парковки, парадного и черного входа в дом, местоположение кухни и кладовой для бакалеи внутри него.

Таким образом, гараж может располагаться:

  • перед домом;
  • сбоку;
  • с выездом на соседнюю улицу (только для угловых участков).

В первом варианте дом сдвигается в глубину участка. Надворная постройка может служить защитой от снега в зимний период. Снижаются шумовые нагрузки от автомобильного трафика по улице. Обеспечивает высокая конфиденциальность личного пространства, например, для дома с панорамным остеклением.

Во втором случае перед домом можно обустроить изящный палисадник с газоном, клумбами, зелеными насаждениями, элементами ландшафтного дизайна. Однако подобная посадка гаража на участок возможна только при длине уличного забора от 15 м.

Вторая по значимости надворная постройка – типовая каркасная баня чаще расположена на заднем дворе с целью увеличения конфиденциальности помывочных мероприятий.

Организация парковки

Даже при наличии гаража, парковка на участке частного одноквартирного дома является обязательным атрибутом комфортного проживания. В отличие от века 19, сегодня одна машина в семье – это исключение. Кроме того, при проектировании усадьбы следует подготовить стоянку для гостевого транспорта. Итого, в сухом остатке выходит, минимум, три парковочных места 4,5 х 6,5 м каждое.

С учетом регламента СП 30-102 для стоянки легкового авто запрещено использовать муниципальную землю между проезжей частью и забором вашего дома. Существует судебная практика в РФ, когда муниципальные власти наказывали собственников штрафами за парковку на этих территориях.

Поэтому место под стоянку личных автомобилей членов семьи и машины гостей должно отводиться непосредственно на территории участка. Обычно для этого демонтируется некоторая часть забора, укладывается дорожное покрытие типа бетонных плит, брусчатки, асфальтобетона, резиновых модулей или крошки.

В современных коттеджных поселках вопрос с гостевыми парковками решается самой администрацией. Улицы и инфраструктура населенного пункта проектируется с учетом выделения специальных зон для автомобилей гостей. В плотной застройке частного сектора крупных населенных пунктов чаще всего используется следующий алгоритм действий:

  • палисадник перед домом закатывается асфальтом или мостится брусчаткой;
  • в разрыв забора монтируются крупногабаритные въездные ворота;
  • пространство используется для стоянки автотранспорта жильцов и визитеров.

Одноквартирные дома времен постройки СССР и Перестройки часто возводились с нарушениями строительных, пожарных и санитарных норм – с парадным фасадом на красной линии, без соблюдения отступов от границ участка, выносом забора за красную линию наружу.

Соответственно, места для стоянки здесь нет физически, используется придомовая территория, которую часто бетонируют или покрывают асфальтом, тротуарной плиткой.

Современные садовые домики эконом класса на участках с перепадом высот более 2,5 метров могут иметь оригинальное архитектурное решение. Плоская крыша может служить парковкой для одного транспортного средства.

Наши клиенты