Успей зафиксировать стоимость - поднятие цен в мае

зафиксировать

Крепление грузов внутри контейнеров

24.3.2017

 В многооборотной стальной таре перемещаются грузы на паллетах и навалом, в ящиках, коробках и прочих упаковках. Подразделениям  предприятий необходимо знать, как схемы размещения продукции разного формата и габаритов, так и правила крепления грузов в контейнерах. Изначально контейнеры имеют различную конструкцию, объем и грузоподъемность.

Основные требования

Рабочие транспортных компаний производят крепление груза в контейнере правильно, благодаря постоянной практике и знанию регламента грузоперевозок. Производители собственной продукции обычно наполняют многооборотную интермодальную тару самостоятельно. В этом случае следует учесть нюансы:

  • упаковка – защитит грузы от ударов друг о друга и поверхность контейнера
  • балансировка – центр тяжести должен находиться, как можно ближе к середине
  • жесткая фиксация – при самопроизвольном перемещении товаров внутри тары происходит нарушение баланса и повреждается упаковка

Запрещено крепить предметы внутри тары гвоздями и саморезами. Согласно требованиям международных грузоперевозок размещение и крепление грузов в контейнерах должно производиться щитами, растяжками, лентами, цепями или упорами из бруска.

Контрфорсы и упоры можно опирать только на боковые и задние стенки, чтобы входные двери контейнерного оборудования всегда можно было открыть без опасности обрушения штабеля. Минимальным количеством приспособлений обладает контейнер 10 футов для интермодальной транспортировки.

Когда необходима дополнительная фиксация груза в контейнере?

Промышленность выпускает широкую линейку многооборотной тары, однако не всегда контейнер загружается полностью. В этом случае необходимо выполнять требования к креплению груза в контейнере, независимо от расстояний, на которые они перемещаются. Закрепление груза необходимо в случаях:

  • тяжелая продукция небольших габаритов сосредоточена по центру пола – если не обеспечить жесткую фиксацию, при погрузке и транспортировке происходит самопроизвольное перемещение, опрокидывание с грузозахватных органов погрузчика или этажа штабеля
  • при штабелировании верхний ряд не заполнен до конца – товары могут повредить друг друга и прийти в негодность от ударов о стенки контейнера
  • товары упакованы в коробки из скользких материалов – штабель может рассыпаться

Наиболее востребованы следующие схемы крепления груза в контейнере:

  • увеличение опорной поверхности небольших тяжелых грузов для равномерного распределения нагрузок
  • применение клейких материалов и липких лент на поверхностях гладких упаковок для предотвращения их взаимного скольжения в штабелях
  • установка враспорт перегородок и щитов, отдельных брусков
  • обвязка ярусов ремнями, лентами с натяжными устройствами
  • укладка промежуточных настилов на неполные ярусы
  • обертывание хрупких/деликатных грузов изоляционными материалами
  • обработка стен, пола контейнера мягкими прокладочными материалами

Обязательным является размещение и крепление грузов в универсальных контейнерах на расстоянии 3 – 5 см минимум от дверей. При штабелировании запрещено оставлять зазоры, общая сумма которых в продольном или поперечном направлении составит более 20 см. В настоящее время морской контейнер считается многооборотной мультимодальной тарой.

Допускается смещение центра тяжести максимум на 1 см по ширине или 60 см по длине крупногабаритного контейнера. В любой половине многооборотной тары запрещено концентрировать больше 60% общего веса «нетто».

Предельной концентрированной нагрузкой на 1 см2 металлического пола контейнера принято значение 1 кг. Если условие не соблюдается, следует перераспределить нагрузки следующими способами:

  • установка груза на прокладки (подкладки) из доски обрезной сечения 10 х 2 см минимум
  • размещение оборудования на поддонах стандартного размера для увеличения площади опирания

В этом случае поддоны или прокладки должны дополнительно фиксироваться к грузу. Запрещена транспортировка подобных товаров или оборудования в штабелях.

Для крепления проволочных, тросовых или цепных затяжек на внутренних поверхностях стен многооборотной тары предусмотрены проушины и петли. Максимально допустимое усилие натяжение указанных приспособлений 300 кг. Допускается использование проволоки 6 мм и толще, минимум в две пряди, минимальный угол растяжки от боковой стенки 40 градусов.

В сложных случаях, например транспортировка комплектующих для высокотехнологичного станка, оборудования, домокомплекта разных форм, веса и габаритов, вначале составляется эскиз крепления груза в контейнере, позволяющий контролировать правильность погрузки. Прежде, чем купить морской контейнер 20 футов, необходимо ознакомиться со схемами погрузки.

Для снижения центра тяжести по вертикали более легкие предметы и товары всегда укладываются поверх тяжелых. Если легких грузов намного больше, чем тяжелой продукции, то массивные вещи концентрируют в средней части, обкладывая их равномерно изделиями с меньшей плотностью.

Кантовать/волочить грузы внутри контейнера запрещено категорически, погрузчики могут заезжать внутрь него при соблюдении требований:

контактная площадь шин погрузчика с полом – больше 140 см2

межосевое расстояние – 76 см минимум

ширина колес – больше 18 см

нагрузка на каждое колесо – в пределах 2,78 т/см2

Любое свободное пространство между штабелями заполняется досками, поддонами, прочими подручными материалами достаточной плотности/жесткости.

Складирование не упакованных длинномерных грузов, например, металлопрокат или пиломатериалы необходимо на подкладки из доски. При длине указанных материалов менее 2,25 м – поперек контейнерного оборудования, при длине 2,26 – 6 м – вдоль него. Прокладки размещаются по краям и через каждый метр, щиты, отделяющие продукцию от стен, вплотную друг к другу.

Круглые крупногабаритные грузы рекомендуется ставить на торец, если это невозможно, рулоны или трубы штабелируются. Для предотвращения раскатывания применяется обвязка и ограждение щитами. Крупногабаритные и не габаритные грузы чаще всего крепят растяжками. Для них обычно применяется морской контейнер 40 футов, размеры которого позволяют размещать внутри длинномерные изделия.

Торцевая стена со стороны дверей контейнера может заграждаться щитом из досок, установленных вплотную друг к другу или с каким-то шагом обрешетки. Чаще всего так перемещают стройматериалы (мешки сухой смеси, шифер/ондулин, плиты ОСБ/ДСП), насыпные и навальные грузы, сортимент и доски, металл в слитках. Щит предотвращает рассыпание, заваливание дверей и обеспечивает безопасное открытие в пункте назначения.

Альтернативные способы фиксации

В Техусловиях размещения/крепления груза в вагоне/контейнере перечислены традиционные схемы и классические технологии, материалы. Однако более безопасным и менее трудоемким способом является пневмозащита.

После погрузки с соблюдением регламента вышеуказанных норм в каждое свободное пространство внутри контейнера укладывается пакет-пневмооболочка. После его заполнения воздухом обеспечивается абсолютная неподвижность грузов относительно друг друга и деталей контейнера. Методика не имеет ограничений, подходит, как для тяжелых, так и для деликатных, хрупких грузов.

Перед выгрузкой достаточно стравить воздух из пакетов, чтобы вернуть всем им степени свободы. Промышленность выпускает одно – трехслойные пакеты легкого, среднего и тяжелого типа. Поскольку технология новая, большинство производителей проводят рекламные акции. Например, фирма Dunnage предлагает бесплатное тестировании своим клиентам. 

 

 

Наши клиенты