Внимание! Наша компания продолжает работать в штатном режиме. Внимание! Производство продолжает работу с соблюдением всех мер безопасности.
Логотип
Логотип Продажа строительных бытовок
Санкт-Петербург
Ваше местоположение -
Да Нет, изменить
Логотип Продажа строительных бытовок

Как складируются морские контейнеры?

11.03.2017

Удобство транспортировки в морских контейнерах сегодня не подвергается сомнению. Даже в качестве единицы измерения международных грузоперевозок принята многооборотная тара 20 и 40 футов. Однако пользователям необходимо знать некоторые нюансы складирования, отправки и получения контейнерного оборудования для оптимизации собственных процессов. Прежде, чем купить морской контейнер для своего предприятия.

Принятая терминология

Контейнеры вмещают различное количество груза, однако самые малогабаритные из них имеют размеры 1,33 х 2,1 м (3 т модификации). Поэтому при формировании партии для загрузки морского судна их нужно где то хранить и складировать на суше. Поэтому профессионалы используют термины:

  • CFS – контейнерная станция
  • CY – контейнерный терминал

В соответствии с наиболее удобными международными маршрутами судов составлена специальная карта. Она включает города, являющиеся крупными центрами контейнерных перевозок, в которых и размещаются универсальные CFS станции.

Терминалы CY территориально расположены внутри или возле крупнейших портов мира. В городах без морского порта их не существует в принципе.

Поступают морские контейнеры 10 футов в терминалы или на станции в зависимости от специализации груза. Ввиду громадных объемов перевозок к складским площадкам предъявляют требования:

  • запас надежности напольного покрытия – армированные бетонные стяжки с наливным полом, обладающим высокой износостойкостью и прочностью
  • рациональные логистические схемы – распределение живых, негабаритных грузов, почтовых отправлений, экспортной продукции и габаритной тары по зонам

Существуют площадки открытые и закрытые с навесами или внутри крупногабаритных ангаров, быстровозводимых зданий из ЛСТК. Начальным этапом любой грузоперевозки является момент передачи рисков (ответственности) к транспортной компании от отправителя. Он называется Carriage, подтверждается официальным договором. Для этого этапа принята терминология:

  • склад владельца груза – Door
  • склад ТЭК консолидационный – CFS
  • терминал ТЭК – CY
  • порт – POL

Грузоперевозки осуществляются по различным схемам, обладающих разной стоимостью фрахта. Для этих схем так же существует специальная терминология:

  • D – D (дверь – дверь) – транспортная компания ТЭК забирает груз со склада заказчика услуги, доставляет его на склад получателя, цена услуги максимальная, поскольку застрахованы абсолютно все риски
  • D – CY (дверь – терминал) – со склада производителя (комплектовщика) груза до транзитного порта, стоимость услуги ниже, появляются риски и сторонние расходы
  • D – FO (дверь – борт) – заказчик оплачивает перевозку и погрузку на своем складе
  • CY – D (терминал – дверь) – к терминалу собственник груза доставляет контейнер своими силами, а ТЭК выгружает его на складе получателя и заботится о нем в пути
  • CY – CY (терминал – трминал ) – компания отвечает только за сохранность товаров на борту судна
  • CY – LO (терминал – порт) – компания грузит морской контейнер 40 футов на судно и осуществляет выгрузку с него
  • CY – FO (терминал – борт) – заказчик оплачивает только погрузку
  • LI – D (порт – дверь) – оплачивается погрузка контейнера на складе собственника и погрузочные работы в терминалах портов

Реже используются схемы:

  • FI – FO (борт – борт)
  • FI – LO (борт – порт)
  • FI – CY (борт – терминал)
  • FI – D (борт – дверь)

Дополнительными терминами в системах международной логистики являются:

  • COC – контейнер находится у владельца в собственности
  • Charging – применение рациональных схем раскладки товаров, или «затарка»
  • Discharging – разгрузка
  • Detention или Demurrage – штрафные санкции за каждый день использования контейнера сверх арендного срока
  • FCL – весь груз внутри многооборотной тары идет одному получателю, «полная загрузка»
  • Freight – фрахт при наличии контракта с условиями хранения и описания груза, плата за перевозку
  • LCL – классический сборный груз, товары для разных получателей внутри одной тары
  • POL – порт, в котором производилась погрузка контейнерного оборудования на борт судна
  • Shipment – отправка, документ на партию груза для одного получателя

Профессиональная раскладка и фиксация грузов внутри контейнера всегда предпочтительнее самостоятельных схем фиксации. Перевозчик не отвечает за товары/продукцию внутри многооборотной тары, опечатанной самим владельцем груза. Однако он имеет право вскрыть пломбы, чтобы проверить содержимое на предмет соответствия регламенту международных перевозок (опасные и запрещенные предметы).

Убытки и ущерб перевозчику оплачивает собственник, если его морской контейнер 45 футов неправильно сбалансирован или ненадежно закрыт, неисправен или тип груза не соответствует заявленному.

Нюансы отправки контейнера

Поскольку северная столица РФ имеет выход к морю, контейнерный терминал Санкт-Петербурга считается крупнейшим в европейской части страны. Перед отправкой контейнерного оборудования необходимо выбрать правильную схему грузоперевозок и учесть особенности:

  • географическое расположение предприятия и его удаленность от CFS или CY
  • аналогичные характеристики грузополучателя
  • возможность самостоятельного осуществления погрузочных работ на всех промежуточных пунктах
  • принадлежность контейнерного оборудования (собственность, аренда)
  • вес/объем партии груза для полной загрузки многооборотной тары

На специальных ресурсах можно узнать адрес контейнерной станции и выбрать оптимальные условия фрахта. Предпочтительнее использовать контейнерный терминал, избавляющий от лишнего цикла погрузки и штабелирования. В обслуживании морской контейнер 20 футов недорогой, поэтому значительного увеличения себестоимости продукции не происходит.

Подпишитесь на полезные статьи

Наши клиенты

Выберите свой регион