Логотип Продажа строительных бытовок
Санкт-Петербург
Ваше местоположение -
Да Нет, изменить

Специальный контейнер – нюансы конструкции и маркировки

23.09.2017

В мировом масштабе регламентируются габариты интермодальной многооборотной тары для грузоперевозок стандартом ISO 668. На территории РФ действует стандарт ГОСТ Р 52202 от 2004 года. Потому существует несколько вариантов контейнеров с приставкой «специальный». Например, для продуктов используется рефконтейнер с климатическим оборудованием.

Стандартные размеры контейнеров

С момента создания в 1973 году документ ISO 668 редактировался несколько раз: 1979 г., 1988 г., 1993 г., 1995 г., дважды в 2005 г. и в 2013 году в последний раз. Изменения касались конструкции корпуса и силового каркаса, внешних и внутренних габаритов, размеров дверного проема. В настоящее время стандартным габаритам многооборотной интермодальной тары соответствуют следующие обозначения:

  • 1A – 40 футов, ГРП в пределах 30,48 т, длина 1219,2 см
  • 1B – 30 футов, грузоподъемность 30,48 т максимум, длина 912,5 см
  • 1C – 20 футов, ГРП максимум 30,48 т, длина 605,8 см
  • 1D – 10 футов, грузоподъемность 10,16 т, длина 299,1 см
  • 1E – ГРП 10,16 м максимум, длина 196,8 см
  • 1F – 5 футов, грузоподъемность 5,08 т, длина 146 см

Ширина и высота у всех указанных модификаций одинаковы – 243,8 см. Кроме того, стандартным так же считаются размеры:

  • 1AA – Стандарт морской контейнер 40 футов, высота увеличена на 0,5 фута (159,1 см)
  • 1AAA – HC (высокий), соответствующий размер на 1 фут больше стандартного (9,5 футов, 189,5 см)
  • 1BB – Стандарт 30 футов, высота 8,5 футов
  • 1BBB – HC (высокий), высота 9,5 футов
  • 1CC – Стандарт 20 футов, высота 8,5 футов

В этом же стандарте существует подразделение многооборотной тары:

  • общего назначения – две двери с одного торца, глухие стены, пол, потолок без вентиляции
  • особого назначения – платформы, открытый бок/верх, вентилируемые
  • для спецгрузов – скот, авто, сыпучих продуктов, газов и жидкостей, отапливаемые, рефрижераторные, изотермические, термоизолированные модификации

Поэтому специальными в данном случае являются только контейнеры последней категории, то есть имеющие особую конструкцию. Габариты остаются стандартными в любом случае для удобства размещения тары на судне, ж/д платформе и внутри терминала. Под понятие «специальный» в данном случае попадает интермодальная тара типа PW (широкая), у которой ширина увеличена до 145 см, чтобы внутри поместилось два ряда поддонов 120 см каждый.

Для измерения грузопотоков используются две версии многооборотной тары – 20 и 40 футов. Соответственно единицы измерения 1 TUE и 1FUE = 2 TUE применяются для измерения партии товара, размера терминала или судна, соответственно, но не для маркировки самих контейнеров.

Классификация контейнеров по назначению

В русской версии стандарта ГОСТ Р 52202 габариты тары остаются прежними, но используется другая классификация по типам контейнеров:

  • для генеральных грузов
  • специализированные

Категория специализированной интермодальной тары включает в себя контейнеры:

  • для конкретных товаров/грузов
  • для сыпучих продуктов
  • цистерны
  • рефрижераторы

Контейнеры для генеральных грузов, в свою очередь, включают две категории:

  • универсальные – перемещают груз общего назначения
  • специальные – подразделяются на платформы, модификации с открытым верхом, закрытые вентилируемые и конструкции на базе платформы (полная и неполная рама верхняя, складные и закрепленные торцы)

Специализированные контейнеры часто называют специальными, что вносит некоторую путаницу в терминологию систем логистики.

Таким образом, рефрижераторы и изотермические конструкции, танки и контейнеры с проемами для загрузки/опорожнения сыпучих продуктов являются специализированными.  В категорию специальной мультимодальной тары попадают лишь следующие варианты:

  • V0 – вентиляция естественного типа
  • V2 – вентиляция принудительная
  • U0 – U9 – откидной либо съемный верх
  • P0 – отсутствует рама сверху
  • спецконтейнер без боковых стенок
  • Р1 и Р2 – верхняя рама неполная
  • Р3 и Р4 – торцевые стены складные
  • Р5 – платформа с верхней рамой

Часто специальными контейнерами называют генераторные установки, котельные, бойлерные, трансформаторные и прочее силовое оборудование. Что так же не является верным, поскольку в том случае корпус многооборотной тары используется не по прямому назначению.

Особенности конструкции спецконтейнеров

В специальной многооборотной таре используются особые конструктивные приемы:

  • жесткая фиксация узлов рамы
  • шарнирное крепление балок с 1 – 2 степенями свободы для трансформации во время погрузочных работ
  • приспособления для фиксации грузов в транспортном положении

В специализированных контейнерах применяются быстросъемные крыши нескольких конструкций:

  • отдельные секции со специальным креплением
  • тент со шнуровкой
  • цельная жесткая конструкция, укладываемая на место грузоподъемным механизмом

В ряде случаев контейнеры для перемещения пищевых продуктов, газов, химреагентов и жидкостей изготавливают из нержавейки, алюминия и конструкционных сталей. Имеет танк контейнеров 40 футов спецпокрытие на внутренних поверхностях, предотвращающее разрушение конструкционного материала в агрессивной среде.

При установке внутрь контейнерного оборудования генераторов, насосов, компрессоров изготавливаются перегородки и предусматривается демонтаж некоторых частей ограждающих конструкций для сервисного обслуживания.

Перед продажей б/у модификаций специальных и специализированных контейнеров производится профилактика лакокрасочных покрытий, маркировок, ограждающих конструкций, силового каркаса и установленного оборудования. В документации в обязательном порядке присутствует график плановых ТО, составленный производителем.

После выработки ресурса холодильного, климатического и морозильного оборудования рефконтейнер 10 футов чаще всего переоборудуют в изотермический контейнер. Поскольку замена подобных агрегатов экономически невыгодна владельцу, а запас прочности силового каркаса и ограждающих конструкций позволяет эксплуатировать многооборотную тару еще довольно долгий срок.

 

·         спецконтейнер без боковых стенок

 

Подпишитесь на полезные статьи

Наши клиенты