Успей зафиксировать стоимость - поднятие цен в мае

зафиксировать

Наращивание капитального гаража блок контейнером

07.1.2020

Одним из вариантов увеличения этажности типового гаража является блок контейнер по специально разработанному для этого проекту. Для этого потребуется доработка существующих несущих конструкций, и увеличение, как минимум одного габаритного размера инвентарного здания с металлическим силовым каркасом.

Основные проблемы проектирования

Рассматриваемая задача относится к категории реконструкции здания. Причем, для постройки внутри общего ряда гаражного кооператива потребуется согласие двух или трех соседей, у которых стены являются смежными с реконструируемым боком. Поскольку это может привести к обрушению всех указанных объектов.

Для наращивания этажности в данном случае необходимы разрешительные документы:

  • градостроительный план ГПЗУ;
  • проект с расчетами несущей способности существующих опорных конструкций;
  • разрешение на строительство, подписанное в архитектурном отделе администрации населенного пункта;
  • экспертное заключение комиссии, проводившей аудит проекта;
  • заключение ЗОС о соответствии нормативной документации;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию.

Если с нуля модульные гаражи из сэндвич панелей могут иметь этажность 1 – 2 уровня изначально, то при надстройке существующего объекта капитального строительства обычно возникают следующие проблемы:

  • несущая способность стен рассчитана только под конструкционные нагрузки от плиты перекрытия и веса снега на ней в зимний период;
  • боковые перегородки между гаражами выполнены в полкирпича/блока, и вообще не обладают необходимой несущей способностью, даже под вес перекрытий, выполняют исключительно разделительную функцию;
  • типовые размеры блок-контейнера меньше (как минимум, ширина модуля), чем расстояние между стенами;
  • для установки блок контейнера недостаточно опирания по углам, необходима поддержка нижних длинных балок обвязки посередине.

Поэтому может потребоваться усиление существующих несущих конструкций, начиная с фундамента. В любом случае необходимы специальные расчеты, а в некоторых случаях, и геологическое изыскание грунта на уровень УГВ, расчетное сопротивление почвы, структуру залегания пластов.

Несмотря на кажущуюся простоту задачи, бюджет реализации проекта наращивания гаража блок контейнером может стоить дороже, чем, в свое время, владельцем было потрачено средств на возведение самого сооружения. Поэтому лучшим вариантом для застройщика является обращение в специализированную компанию, занимающуюся проектированием и выпуском модульных зданий и/или сборочных единиц для их строительства.

Усиление существующих конструкций

Основными методами для возможности реализации проекта второго этажа из блок-контейнера на капитальном гараже без его демонтажа являются:

  • усиление фундамента винтовыми сваями:
  • строительство дополнительных колонн из кирпича, армированного прутком бетона;
  • увеличение толщины боковых перегородок или создание пилястр посередине, в углах;
  • демонтаж плит покрытий/перекрытий для снижения конструкционных нагрузок.

В последнем случае перекрытием нижнего уровня становится пол блок контейнера.

Конструкция блок контейнера для надстройки

Ширина блок контейнеров регламентируется действующими номами стандартных грузоперевозок, и составляет порка 2,5 м максимум. Слишком широкий груз требует сопровождения, согласования маршрута, то есть обходится, очень дорого именно для заказчика, производителю это ничего не стоит.

Поэтому для снижения бюджета строительства с учетом ширины капитального гаража 4 – 5 м понадобится, как минимум, две сборочные единицы, которые будут связаны болтами или сваркой в единую конструкцию на месте эксплуатации.

При пролете 4 метра проблема дополнительных опор по ширине под балками нижней обвязки не стоит, поэтому внутрь гаража по-прежнему без проблем сможет заехать автомобиль. Однако для межэтажных коммуникаций потребуется лестничный марш или винтовая, угловая конструкция с забежными ступенями.

Ее необходимо размещать в задней части постройки напротив ворот, чтобы она не мешала движению транспортных средств и открыванию дверей авто. Разрешение на монтаж наружной лестницы придется согласовывать дополнительно, так как она может снизить качество движения, но уже в самом гаражном кооперативе.

При использовании внутренней лестницы люк прорубается либо в существующей плите гаражного перекрытия, либо в полах блок контейнера, который размещается на постройку после ее демонтажа. В советские времена стройматериалы стоили дешевле, многие владельцы закладывали запас надежности стен, перегородок по умолчанию. В этом случае расчеты обычно показывают возможность увеличения этажности без дополнительных мероприятий по усилению несущих конструкций.

В некоторых случаях переоборудование морского контейнера состояния б/у обходится дешевле приобретения нового блок контейнера. Поэтому данный вариант сборочных единиц востребован индивидуальными застройщиками, частными предпринимателями. В любом случае заказывать данную услугу так же лучше всего в специализированных организациях.

Следует учесть, что получить согласие соседей а реконструкцию собственного гаража может оказаться сложнее, чем планировалось изначально:

  • второй этаж автоматически увеличивает снегозадержание;
  • осадки, ранее сдувавшиеся ветром, теперь будут накапливаться на крыше соседей;
  • увеличится износ кровельного материала;
  • в отсутствие нормального водостока с крыши 2 этажа осадки будут попадать на прилегающие кровли, что тоже не добавит популярности у их владельцев.

Однако именно модульная технология, в общем, и использование ее сборочных единиц – блок контейнеров в частности, считается самым экономичным способом наращивания этажности капитальных построек. Именно благодаря облегченной конструкции модулей, и профессиональному проектированию в соответствии с нормативами СП, СНиП.

Наши клиенты