Успей зафиксировать стоимость - поднятие цен в мае

зафиксировать

Конструкция шасси бытовки на колесах

09.4.2018

Впервые колесное шасси было использовано в крестьянской телеге. К моменту использования этого комплекта агрегатов для бытовки на колесах его конструкция получила многовековой опыт эксплуатации и подверглась многочисленным изменениям.

Вагон-домик на колесах обладает повышенной мобильностью и маневренностью, абсолютной ликвидностью и оборачиваемостью, высоким эксплуатационным ресурсом и ремонтопригодностью. Дешевле всего купить бытовку на шасси у производителя без переплат.

 

Назначение колесного шасси

При наличии любого типа шасси конструкция приобретает статус транспортного средства. В случае бытовки ТС получается прицепным, то есть не самоходным. На него распространяется регламент ГИБДД, габариты должны соответствовать нормативам стандартных грузоперевозок, прицеп оснащается фарами для обеспечения безопасности дорожного движения. Колесная база необходима для решения следующих задач:

  • транспортировка бытовки с объекта на объект своим ходом;
  • перемещение внутри стройплощадки по мере необходимости;
  • снижение расходов на фундамент;
  • увеличение эксплуатационного ресурса несущих и ограждающих конструкций.

Фактически вагон-домик становится прицепом, выдерживающим курс заданного направления движения, оснащенного стояночными, аварийными и рабочими тормозными системами. Эксплуатационные и конструкционные нагрузки равномерно распределяются по осям прицепного устройства. Основными пользователями бытовок на колесном шасси являются:

  • строительные бригады;
  • подразделения геологической разведки;
  • цирки шапито и передвижные выставки;
  • вахтовые бригады бурения и освоения скважин;
  • монтажники и пусконаладчики промышленного оборудования;
  • дорожно-строительные организации;
  • сельскохозяйственные подразделения всех типов (механизаторы и животноводы, агротехники).

В шасси используются стандартные колеса грузовых авто для обеспечения ремонтопригодности прицепного устройства. Дешевле всего поставить на колеса бытовки б/у, предварительно укрепив несущие конструкции, и восстановив лакокрасочные покрытия.

Конструкция шасси для бытовок

Из всех существующих вариантов крепления шасси – на несущий кузов, подрамник и раму – для вагондомов используется только последний вариант. Конструкция шасси выглядит следующим образом:

  • жесткая сварная рама из металлопроката или гнутого профиля;
  • передний мост поворотного типа;
  • задний мост без поворотного механизма;
  • амортизаторы из рессор;
  • прицепное устройство;
  • электропроводка с фарами;
  • стояночный и аварийный тормоз механического типа;
  • гидравлическая инерционная рабочая тормозная система;
  • страховочный трос.

Шасси и бытовка собираются отдельно, объединяются в единое устройство на последнем этапе. Для вагон-домов применяются только высокорамные прицепы повышенной проходимости. Дублирование тормозной системы обеспечивает безопасность транспортировки.

Подвеска бытовки на колесах зависимая с продольными рессорами и принудительным управлением. Основными эксплуатационными характеристиками колесного шасси являются:

  • габариты платформы/рамы;
  • нагрузка на переднюю/заднюю ось;
  • клиренс и колесная база;
  • размерность диска и шины;
  • колесная формула.

Эксплуатационные и конструкционные нагрузки шасси бытовок гораздо ниже, чем у грузовых прицепов и полуприцепов. Поэтому конструкция изначально обладает многократным запасом надежности. Максимальным эксплуатационным ресурсом обладают металлические  бытовки из профлиста или сэндвича.

Основные неисправности

В настоящее время элементы колесных шасси для не самоходных транспортных средств изготавливают из высококачественной стали. Однако, даже в этом случае возникают неполадки:

  • коррозия стальных деталей, работающих в агрессивных средах;
  • интенсивный износ пар трения и рессорных пластин;
  • механические повреждения элементов подвески, тормозной и прицепной системы.

Поэтому производители используют резиновые пыльники, отбойники из полимерного материала, специальные покрытия и сплавы.

Особенности эксплуатации

Изначально шасси создавалось для снижения затрат энергоносителя для обеспечения оптимальной скорости транспортировки груза на любые расстояния. Благодаря высокому эксплуатационному ресурсу и надежности конструкции бытовки на колесах проезжают ежегодно сотни тысяч км без капремонта. Основными нюансами эксплуатации вагон-домика на колесах являются:

  • наличие лестницы – без этой межэтажной коммуникации невозможно попасть внутрь бытовки и спуститься из нее наружу;
  • планировка с тамбуром – защищает от потерь тепла и снижает расход энергоносителя в системе обогрева;
  • двойное утепление пола – в отсутствие забирки основные теплопотери приходятся на нижнюю ограждающую конструкцию;
  • габариты – максимум бытовка 6х3, так как ограничением по ширине для габаритного груза являются 3,5 м.

Без заводской документации транспортировка вагон-домика на колесах возможна только в присутствии инспектора ГИБДД, даже если он имеет стандартные габариты. Поэтому для снижения накладных расходов следует приобретать бытовки на колесном шасси в официальном порядке. Кроме прочего, это обеспечит высокую ликвидность инвентарной постройки.

Основными преимуществами бытовки с встроенным колесным шасси являются:

  • мобильность – в парковочном режиме колеса не снимаются, достаточно снять стояночный тормоз, чтобы перетащить прицеп на новое место;
  • разводка коммуникаций – в бытовках используется 100% готовность к использованию на объекте;
  • высокий эксплуатационный ресурс – запас надежности несущих и ограждающих конструкций минимум 200%;
  • дешевая транспортировка – не нужна спецтехника и грузоподъемное оборудование;
  • быстрое разворачивание на новом месте – достаточно подключить коммуникации к системам жизнеобеспечения;
  • ликвидность – производитель готов выкупить по остаточной стоимости бытовку на колесах в любой момент эксплуатации;
  • ремонтопригодность – устранить поломку можно в полевых условиях или доставить бытовку на завод производителя
  • низкий эксплуатационный бюджет – вагон  бытовка с колесным шасси практически не требуют вложений;
  • вариабельность планировок – распашонки, разделенки, с тамбурами, двухкомнатного типа и прочие варианты организации внутреннего пространства.

Таким образом, бытовка на колесах дороже при покупке, но дешевле в обслуживании. То есть, несмотря на высокие начальные вложения, окупится вагон-домик гораздо быстрее.

Наши клиенты