Внимание! Наша компания продолжает работать в штатном режиме. Внимание! Производство продолжает работу с соблюдением всех мер безопасности.
Логотип
Логотип Продажа строительных бытовок
Санкт-Петербург
Ваше местоположение -
Да Нет, изменить
Логотип Продажа строительных бытовок

Грузоперевозки Китай/Россия

08.04.2017

После размещения производственных мощностей ведущих европейских и американских компаний в Поднебесную транспортные потоки из этой страны стали самыми масштабными на планете. В настоящее время Китай лидирует в производстве и сборке товаров, механизмов, запчастей и оборудования.

Самым экономичным способом транспортировки из Китая остается морской путь. Заказчики намеренно идут на увеличение сроков доставки, зато выигрывают за счет снижения накладных расходов. Традиционно для грузопотоков используется морской контейнер  металлический.

Нюансы грузоперевозок из Китая в Россию

Традиционно для международного товарооборота схема грузоперевозок из Китая в РФ мультимодальная:

  • на территории Поднебесной контейнеры транспортируются по автодорогам
  • складируются в терминалах, затем загружаются на морские суда
  • заказчику на территории РФ грузы доставляются в тех же самых контейнерах по суше или воздухом

На начальном этапе организации бизнеса следует учесть, что существует два варианта организации грузоперевозок:

  • с оформлением декларации таможенной – для крупных партий сделки оформляются в банках, товары страхуются и сертифицируются
  • карго – упрощенная документация для партий в пределах 0,5 т, стоимость товара увеличивается примерно на 20%

При наличии сухопутной границы между КНР и РФ используются все существующие виды транспорта для перемещения мультимодального контейнерного оборудования:

  • ж/д – умеренная стоимость и невысокие сроки, 
  • чаще всего используется 20 футовый контейнер
  • авто – максимальная мобильность, цена чуть выше, чем в предыдущем варианте
  • судно – для партий более 5 т это самый выгодный способ, однако потребуется 1,5 месяца на весь маршрут
  • самолет – по воздуху традиционно доставляются эксклюзивные и особо ценные грузы, товары

Забрать грузы из провинций Китая по минимальной себестоимости можно только автотранспортом, та как железнодорожные пути проложены не везде. Затем в зависимости от объемов партии выбирается ж/д или морская доставка на территорию РФ.

Из-за специфичного взаимного расположения стран необходимо учесть следующие факторы:

  • удаленность морских портов от получателя груза
  • близость узловых ж/д станций
  • наличие автомагистралей

Например, в Новосибирск контейнеры попадают за 2 дня самолетом, 2 – 3 недели поездом или 3 – 5 недель автомобилем.

Несмотря на разный размер железнодорожной колеи в России и Китае, большинство пограничных пунктов КНР оборудовано ж/д путями, размер которых соответствует отечественному стандарту 152 см. Однако контейнеры все равно приходится перегружать на этих пропускных пунктах. Чаще всего по Харбинской ж/д составы попадают в Забайкальск, оттуда уходят в регионы РФ заказчикам либо собираются из промрайонов Китая в северную часть РФ.

Трафик через Казахстан и Монголию в настоящее время считается слишком опасным и непредсказуемым из-за повышения рисков утери/хищения грузов.

Все современные логистические системы заточены под контейнерное оборудование:

  • в крупных морских портах и ж/д станциях построены контейнерные станции и терминалы, где можно арендовать 40 футовый контейнер
  • для штабелирования используется грузоподъемная техника, учитывающая габариты и тоннаж 2 – 10 тонных и 20 – 40 футовых контейнеров – портальный кран, челночный и портальный контейнеровоз, ричстакер для небольших площадок

Сборный груз Китай – Россия обычно попадает заказчику по двум маршрутам – через Владивосток (около 35 дней) или Уссурийск (25 дней). Товары прибывают для комплектации контейнеров в эти пункты по автострадам, далее следуют на ж/д платформах.

Морские грузоперевозки между Россией и Китаем выполняются из 2 000 портов Поднебесной, в этой стране существует 300 официально признанных международных портов, наиболее известны из которых Ксиамен, Гонконг, Шеньжень, Шанхай. Для сборных грузов обычно применяется 45 футовый контейнер с максимальной вместимостью.

Популярными маршрутами мультимодальных перевозок являются:

  • автомобилями до Гуанчжоу, морем в порт Восточный, железнодорожным транспортом по регионам РФ
  • сборка грузов в любом порту Китая, доставка морским путем до Санкт-Петербурга, растаможка в северной столице в терминале «Первый контейнерный» или порту Приморский
  • морем из Шанхая во Владивосток, Новосибирск или Находку, ж/д по России

Корпорация JD. com начала строительство в Китае сети аэропортов для беспилотников. Дронами планируется создать сеть из 150 объектов для беспилотных грузоперевозок в пределах страны. Это позволит перемещать части сборных грузов всего лишь в течение суток, снизить накладные расходы на 70%. Грузоподъемность дронов планируется повысить с 50 до 500 кг.

Таким образом, развитие международных грузоперевозок из Китая продолжает развиваться интенсивными темпами. Для России эта страна является крупнейшим импортером товаров народного потребления, оборудования, электроники и прочих товаров.

Подпишитесь на полезные статьи

Наши клиенты

Выберите свой регион